Меню сайта

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организация и проведение психолого-педагогической диагностики детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста"


15 декабря 2023 года школа-интернат принимала у себя гостей со всей Ярославской области – участников семинара-практикума «Организация коммуникативно-речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха, интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра».

            В ходе семинара были рассмотрены методологические основы данной проблемы, представлена система работы по данному направлению с обучающимися с нарушением слуха, показаны наиболее эффективные практики формирования коммуникативных навыков у детей разных нозологий. Педагоги постарались поделиться с коллегами самыми удачными методическими  находками, показали много видеосюжетов, представили наглядный материал.

            Это событие совпало с юбилейной датой для нашей школы – в этом году ей исполнилось 90 лет. В качестве подарка и своеобразного итога ежедневной кропотливой работы педагогического коллектива для всех присутствующих был показан яркий, современный музыкальный спектакль «Бременские музыканты» в исполнении школьного театра «Подсолнух».

            Завершился юбилейный семинар награждением педагогов и сотрудников школы, трогательной финальной песней в исполнении наших воспитанников и чаепитием для всех участников мероприятия.


С 28 марта по 2 апреля 2023 года ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №2» принимает участие во Всероссийской неделе распространения информации об аутизме. В рамках данного мероприятия в школе-интернате проходят семинары, круглые столы, посвященные вопросам реабилитации, обучения и воспитания  детей с расстройствами аутистического спектра.

В рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди и   Недели распространения информации об аутизме в школе-интернате прошли мастер- классы для детей с расстройствами аутистического спектра и их родителей по продуктивным видам деятельности: аппликации, лепке, рисованию.

         

Все участники получили массу положительных эмоций, проявили творческую фантазию. А главное получили опыт  совместного  творчества, что  способствует сплочению детей и родителей, дает возможность лучше понимать и чувствовать друг друга. Результатом мастер-классов стали яркие, интересные работы.

         

По окончанию всех мероприятий родители и гости  на «капельках добра» смогли выразить свое отношение к  увиденному, поделится впечатлениями и пожеланиями педагогам, обучающимся и  семьям детей с РАС.


   29 марта в ГОУ Я) «Рыбинская школа-интернат № 2» Состоялся семинар для руководителей и педагогических работников дошкольного образования г. Ярославль.

      

   В своей вступительной речи директор школы Руденко О.Н. познакомила гостей с контингентом обучающихся в школе, рассказала о буднях и праздниках, о трудностях,  с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с расстройством аутисческого спектра. С работой в дошкольном отделении коллег познакомила Заместитель директора по воспитательной работе Сенаторова Л.А. Поделилась опытом проведения диагностики детей с РАС дефектолог-олигофрен дошкольного отделения Новикова Е.А. Для гостей была проведена экскурсия по школе, во время которой они задавали вопросы не только работникам дошкольного отделения, но и учителям начальной школы.

             

    В преддверии 2 апреля (Всемирный день распространения информации об ауитзме) педагогам для обратной связи было предложено написать отзыв на «капельке» дождя. Все отзывы полны словами благодарности и надеждой на дальнейшее сотрудничество.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Особенности организации сопровождения детей дошкольного возраста с РАС в условиях специально организованной группы"


28 марта школа-интернат принимала у себя студентов Угличского педагогического колледжа.  Для будущих педагогов были подготовлены выступления на тему «Создание организационных условий для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях»,  «Создание комфортной коррекционно — развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра». Мероприятие прошло интересно и эмоционально, оставило массу положительных впечатлений.

               

Теоретический материал был дополнен видео моментами и экскурсией по школе  и дошкольному отделению. Студенты были активны, эмоциональны, задавали много вопросов, особенно по физическому развитию детей с РАС. По их просьбе вне плана семинара выступила учитель адаптивной физической культуры Шитова М.С., которая  с помощью видео-материалов показала, как можно раскрыть потенциал каждого особенного ребенка и каких результатов достичь. Видеосюжеты  достижений наших обучающихся были встречены аплодисментами гостей.

Подводя итоги семинара, хочется сказать, что вся информация была полезной, доступной и значимой. Все студенты получили новые знания и  положительные эмоции.


Декада инклюзивного образования в Ярославской области

28 марта – 7 апреля 2022 года

7 апреля 2022 года  в рамках Декады инклюзивного образования Ярославской области в Институте развития образования состоялась секция «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ».  Руденко Ольга Николаевна, директор ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 2»,  выступила с докладом «Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра», представив опыт работы регионального ресурсного центра.

        

В секции приняло участие более 250 педагогов из разных муниципальных районов Ярославской области. Предметом обсуждения являлось сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья от рождения до профессионального самоопределения. Одной из главных задач стала проблема выбора индивидуального образовательного маршрута.


Круглый стол на тему «Особенности коррекционной работы с детьми школьного возраста с РАС»

21 марта 2022 года в ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №2» был организован круглый стол на тему «Особенности коррекционной работы с детьми школьного возраста с РАС». В мероприятии приняли участие педагоги ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1», ГОУ ЯО «Арефинская школа-интернат», ГОУ ЯО «Рыбинская школа №13».

В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:

- Работа с родителями детей с РАС;

- Тьюторское сопровождение и работа воспитателя;

- Организация предметной среды для учебной и внеурочнойдеятельности;

- Программное сопровождение учащихся с РАС;

- Режим пребывания детей в школе.

      

Педагоги делились с коллегами опытом работы с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра с целью оптимизации учебного процесса. Было принято решение о дальнейшем сотрудничестве между педагогами школ.


Семинар-практикум «Организация групповых и индивидуальных занятий для детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста». 

            23 января на базе школы-интерната прошел семинар-практикум на тему «Организация групповых и индивидуальных занятий для детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста» для педагогов образовательных учреждений  города Рыбинска, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями.

      

Учитель-дефектолог Буракова Варвара Сергеевна показала подгрупповое и индивидуальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, рассказала коллегам об особенностях организации обучения детей с РАС, показала специфические и наиболее действенные приемы работы с данной категорией детей, используемые ею в работе формы наглядности, раздаточного материала,  ответила на интересующие педагогов вопросы.

      


МЕРОПРИЯТИЯ


С 23 по 25 октября в Москве проходила V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность». Директор школы-интерната Руденко О.Н.  и заместитель директора по УР Камахина О.Н. приняли участие в работе конференции.

        

23 октября в ФГБУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» состоялась научно-практическая сессия «Как оценить эффективность методов работы с обучающимися с РАС». Подробнее

24 октября  года  в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Ключевые факторы развития региональных систем сопровождения детей с РАС». Подробнее

25 октября в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра состоялся Всероссийский научно-практический семинар «Технологии включения лиц с РАС в образовательную среду». Подробнее