Меню сайта

Структура и органы управления образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Непосредственное управление школой осуществляет директор, который назначается приказом департамента образования Ярославской области в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными

обязанностями.

Формами самоуправления являются:

  • Совет Учреждения,

  • Педагогический Совет,

  • Общее собрание трудового коллектива,

  • Родительский комитет

Совет Учреждения – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.

Совет Учреждения

  • принимает решение о созыве и проведение общего собрания;

  • осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской федерации и Устава Учреждения;

  • определяет перспективы развития Учреждения;

  • принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

  • определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;

  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты, за исключением локальных нормативных актов, рассмотрение и утверждение которых относится к компетенции общего собрания;

Совет Учреждения действует в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. В компетенцию Педагогического совета входит

  • утверждение плана работы Учреждения;

  • рассмотрение вопросов об отчислении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

  • организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;

  • разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;

  • определение порядка текущей и промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;

  • обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

  • определение основных направлений деятельности педагогического коллектива, программ работы по основным направлениям и заслушивание отчётов об их исполнении.

Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

В состав собрания работников учреждения входят все работники Учреждения, для которых школа-интернат является основным местом работы.

В компетенцию общего собрания работников учреждения входит:

  • рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка школы- интерната и изменений к нему;

  • принятие устава, а также изменений в устав школы-интерната;

  • рассмотрение и заключение коллективного договора, а также изменений и дополнений к нему;

  • избрание членов Совета Учреждения;

  • рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров;

  • обсуждение вопросов о работе учреждения, внесение предложений по её совершенствованию;

  • рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию Учредителя, руководителя школы- интерната, Совета Учреждения, Педагогического совета.

Общее собрание работников учреждения действует в соответствии с Положением о собрании работников учреждения

Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к ним. К компетенции родительского комитета относится:

  • выработка и внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении;

  • добровольная помощь в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса личным трудом, а также иная помощь;

  • мониторинг соблюдения в Учреждении законных прав и свобод обучающихся;

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий и родительских собраний;

  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению руководителя Учреждения по вопросам, отнесённым настоящим Положением к компетенции родительского комитета Учреждения;

  • обсуждение локальных актов Учреждения, входящих в компетенцию комитета;

  • взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, семейного воспитания;

  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Родительский комитет действует в соответствии с Положением о родительском комитете.

Структурных подразделений нет.

Структурные подразделения и органы управления
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Директор
Место нахождения структурного подразделения (органа управления) образовательной организации
Ярославская область, г. Рыбинск ул. Гагарина, д.4
Фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения (органа управления)
Руденко Ольга Николаевна
Должность руководителя структурного подразделения (органа управления)
Директор
Адрес официального сайта структурного подразделения (органа управления) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
https://ryb-int2.edu.yar.ru/index.html
Адрес электронной почты структурного подразделения (органа управления)
ryb-int2.do@yarregion.ru
Положение о структурном подразделении (об органе управления)