Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление школой осуществляет директор, который назначается приказом департамента образования Ярославской области в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными
обязанностями.
Формами самоуправления являются:
-
Совет Учреждения,
-
Педагогический Совет,
-
Общее собрание трудового коллектива,
-
Родительский комитет
Совет Учреждения – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.
Совет Учреждения
-
принимает решение о созыве и проведение общего собрания;
-
осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской федерации и Устава Учреждения;
-
определяет перспективы развития Учреждения;
-
принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
-
определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;
-
рассматривает и утверждает локальные нормативные акты, за исключением локальных нормативных актов, рассмотрение и утверждение которых относится к компетенции общего собрания;
Совет Учреждения действует в соответствии с Положением о Совете Учреждения.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. В компетенцию Педагогического совета входит
-
утверждение плана работы Учреждения;
-
рассмотрение вопросов об отчислении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;
-
организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;
-
разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;
-
определение порядка текущей и промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;
-
обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;
-
определение основных направлений деятельности педагогического коллектива, программ работы по основным направлениям и заслушивание отчётов об их исполнении.
Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
В состав собрания работников учреждения входят все работники Учреждения, для которых школа-интернат является основным местом работы.
В компетенцию общего собрания работников учреждения входит:
-
рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка школы- интерната и изменений к нему;
-
принятие устава, а также изменений в устав школы-интерната;
-
рассмотрение и заключение коллективного договора, а также изменений и дополнений к нему;
-
избрание членов Совета Учреждения;
-
рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров;
-
обсуждение вопросов о работе учреждения, внесение предложений по её совершенствованию;
-
рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию Учредителя, руководителя школы- интерната, Совета Учреждения, Педагогического совета.
Общее собрание работников учреждения действует в соответствии с Положением о собрании работников учреждения
Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к ним. К компетенции родительского комитета относится:
-
выработка и внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении;
-
добровольная помощь в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса личным трудом, а также иная помощь;
-
мониторинг соблюдения в Учреждении законных прав и свобод обучающихся;
-
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
-
оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий и родительских собраний;
-
рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению руководителя Учреждения по вопросам, отнесённым настоящим Положением к компетенции родительского комитета Учреждения;
-
обсуждение локальных актов Учреждения, входящих в компетенцию комитета;
-
взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, семейного воспитания;
-
взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Родительский комитет действует в соответствии с Положением о родительском комитете.
Структурных подразделений нет.