В образовательной деятельности ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 2» используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные (интерактивная доска, мультимедиа – проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, внеурочной деятельности, внеклассной работы по различным направлениям: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальное.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №2»
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 5 стационарных рабочих и компьютер — для учителя,
которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет)
заключен с ОАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи
администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и
сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация: — о школе и еѐ основных направлениях; — об истории и
развитии школы и еѐ традициях; — о педагогических работниках. На сайте школы
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса,
документы, регламентирующие работу школы и др.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и
антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой
или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости,
наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах
приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения
контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия
на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы
либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии
Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или
частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или
религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по
распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих
признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности
Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание
терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной
розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по
мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-
либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по
признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти,
избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных
органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации,
при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением,
соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в
настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на
угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его
близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное
в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из
мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и
имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным
происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению,
блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ,
системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично
форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное
оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной
Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного
неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную
специально охраняемую законом тайну.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагога.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Школа-интернат расположена в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Дорожное движение вблизи здания школы-интерната оборудовано дорожными знаками, разметкой, дорожным ограждением, искусственной неровностью, пешеходным переходом.
Школьная территория имеет два входа: калитка для пешеходов, ворота для автотранспорта. Специальной автостоянки для транспорта инвалидов не предусмотрено. На калитке расположен звонок вызова персонала для инвалидов с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При входе в школу-интернат расположена вывеска с названием организации и звонок вызова персонала для инвалидов с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Все дети с нарушенным слухом бинаурально протезированы индивидуальными слуховыми аппаратами. В учреждении имеется все необходимое оборудование для коррекции и реабилитации детей с нарушениями слуха.
Для проведения массовых мероприятий актовый зал школы-интерната оснащен специальным оборудованием: проектором, микшерным пультом, микрофонами, сабвуферами и колонками.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации