Меню сайта

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Непосредственное управление школой осуществляет директор, который назначается приказом департамента образования Ярославской области в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными

обязанностями.

Формами самоуправления являются:

  • Совет Учреждения,

  • Педагогический Совет,

  • Общее собрание трудового коллектива,

  • Родительский комитет

Совет Учреждения – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.

Совет Учреждения

  • принимает решение о созыве и проведение общего собрания;

  • осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской федерации и Устава Учреждения;

  • определяет перспективы развития Учреждения;

  • принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

  • определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Учреждения;

  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты, за исключением локальных нормативных актов, рассмотрение и утверждение которых относится к компетенции общего собрания;

Совет Учреждения действует в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. В компетенцию Педагогического совета входит

  • утверждение плана работы Учреждения;

  • рассмотрение вопросов об отчислении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

  • организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;

  • разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;

  • определение порядка текущей и промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;

  • обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

  • определение основных направлений деятельности педагогического коллектива, программ работы по основным направлениям и заслушивание отчётов об их исполнении.

Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

В состав собрания работников учреждения входят все работники Учреждения, для которых школа-интернат является основным местом работы.

В компетенцию общего собрания работников учреждения входит:

  • рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка школы- интерната и изменений к нему;

  • принятие устава, а также изменений в устав школы-интерната;

  • рассмотрение и заключение коллективного договора, а также изменений и дополнений к нему;

  • избрание членов Совета Учреждения;

  • рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров;

  • обсуждение вопросов о работе учреждения, внесение предложений по её совершенствованию;

  • рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию Учредителя, руководителя школы- интерната, Совета Учреждения, Педагогического совета.

Общее собрание работников учреждения действует в соответствии с Положением о собрании работников учреждения

Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к ним. К компетенции родительского комитета относится:

  • выработка и внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении;

  • добровольная помощь в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса личным трудом, а также иная помощь;

  • мониторинг соблюдения в Учреждении законных прав и свобод обучающихся;

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий и родительских собраний;

  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению руководителя Учреждения по вопросам, отнесённым настоящим Положением к компетенции родительского комитета Учреждения;

  • обсуждение локальных актов Учреждения, входящих в компетенцию комитета;

  • взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, семейного воспитания;

  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Родительский комитет действует в соответствии с Положением о родительском комитете.

Структурных подразделений нет.