Меню сайта

 ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

          Интерактивная среда сенсорной комнаты включает оборудование, позволяющее ребёнку осознать свои телесные ощущения. Это и цветопузырьковая колба с рыбками, и фонтан «Звездный дождь», и удобное кресло-трансформер. Всё вокруг способствует расслаблению. В спокойной доверительной обстановке сенсорной комнаты  у ребёнка  создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе, что так необходимо каждому, а особенно ребёнку с повышенным уровнем тревожности, а также смягчает характерный для аутичных детей сенсорный и эмоциональный дискомфорт.

       Умение ребёнка управлять своими чувствами – не только элемент саморегуляции , но и важный шаг к формированию уверенности в себе. При обучении  приёмам регулирования своего эмоционального состояния происходит формирование самоконтроля и позитивных установок, происходит преодоление агрессивных стереотипов поведения.

     Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление положительного эмоционального контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу. А ощущение собственной безопасности способствует не только стабилизации эмоционально-волевой сферы, но и направленности на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата, а так же коррекции личностных особенностей.

    Релаксация сочетается с такими видами психологической коррекции как аромотерапия, музыкотерапия,  арттерапия, сказкотерапия и другие. Существенно повышает эффективность релаксационных упражнений применение музыкального сопровождения. Положительные эмоции вызываются путем воздействия звуком, светом, цветом, запахом. Полное расслабление мышц ведет к состоянию покоя, отдыха, восстановлению сил. 

                       

 

Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического воздействия:

·         релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

·         стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых;

·         развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у детей зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;

·         фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

·         повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

·         развитие воображения и творческих способностей детей и подростком;

·         коррекцию психоэмоциональных состояний.