ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
Интерактивная среда сенсорной комнаты включает оборудование, позволяющее ребёнку осознать свои телесные ощущения. Это и цветопузырьковая колба с рыбками, и фонтан «Звездный дождь», и удобное кресло-трансформер. Всё вокруг способствует расслаблению. В спокойной доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе, что так необходимо каждому, а особенно ребёнку с повышенным уровнем тревожности, а также смягчает характерный для аутичных детей сенсорный и эмоциональный дискомфорт.
Умение ребёнка управлять своими чувствами – не только элемент саморегуляции , но и важный шаг к формированию уверенности в себе. При обучении приёмам регулирования своего эмоционального состояния происходит формирование самоконтроля и позитивных установок, происходит преодоление агрессивных стереотипов поведения.
Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление положительного эмоционального контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу. А ощущение собственной безопасности способствует не только стабилизации эмоционально-волевой сферы, но и направленности на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата, а так же коррекции личностных особенностей.
Релаксация сочетается с такими видами психологической коррекции как аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и другие. Существенно повышает эффективность релаксационных упражнений применение музыкального сопровождения. Положительные эмоции вызываются путем воздействия звуком, светом, цветом, запахом. Полное расслабление мышц ведет к состоянию покоя, отдыха, восстановлению сил.
Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического воздействия:
· релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
· стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых;
· развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у детей зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;
· фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
· повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
· развитие воображения и творческих способностей детей и подростком;
· коррекцию психоэмоциональных состояний.