Меню сайта

Воспитание в семье ребенка с нарушением слуха

 

1. Беляева О. Л.  Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями слабослышащего ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу / Беляева О. Л., Ольховская Н. В.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – №1. – С. 42 – 46.

 

2.  Богданова Т. Г. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников / Богданова Т. Г.// Дефектология. – 1998. – № 3. – С. 40-44.

 

3. Боровлева Р.А.  Родителям маленьких оглохших детей: [начало коррекционной работы с детьми, потерявшими слух в 2,5-3 года] / Р. А. Боровлева // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 78-82.

 

4. Боровлева Р. А.  Родителям маленьких оглохших детей (начало коррекционной работы с детьми, потерявшими слух в 2,5-3 года) / Боровлева Р. А.// Дефектология. – 2003. – №3. – С.78-82.

 

5. Иванычева О. Неслышащие дети первого полугодия жизни /  О. Иванычева// Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 112-121.

 

6. Королева И. В. Психологическая помощь родителям детей  с нарушениями слуха  // Королёва И.В.  Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб.,2005. – С. 187-189.

 

7. Польская О.В. Развитие слухового восприятия детей 2-го года жизни с нарушенным слухом// Дефектология. – 2008. – №2. – С.72-77.

            В статье представлены игры-занятия по развитию слухового восприятия для детей 2-го года жизни с нарушенным слухом. Игры направлены на формирование и развитие умения воспринимать разнообразные звучания. Они адресованы родителям, воспитывающим ребенка с нарушенным слухом, а также учителям-дефектологам.

 

8. Рязанова Е. Семья как источник развития личности глухого дошкольника / Рязанова Е.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 95-100.

 

9. Теплоухова И. А.  Опыт вовлечения родителей дошкольников с нарушенным слухом в работу по развитию речи / Теплоухова И. А.// Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 50 – 54.

 

10. Теплоухова И. А. Дневник выходного дня – эффективная форма вовлечения родителей в работу по развитию речи неслышащих дошкольников  / И. А. Теплоухова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – С. 76-79

 

11. Хохлова, А. Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей /  А. Ю. Хохлова// Дефектология. – 2007. – №3. – С.40 – 48.

 

Проблемы семьи аутичного ребенка

 

1. Антонова И. Д. Формирование эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери в процессе холдинг-терапии / И. Д. Антонова                             // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 3–14.

Обсуждается психологический механизм метода холдинг-терапии, применяемого в коррекционной помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом.

 

2.Аршатская О.  О детском аутизме : [психологическая и иная помощь детям в семье] / Аршатская О.// Дошкольное воспитание . – 2006. – №8. – С. 63 – 70.

Гусева И. Е.  История раннего развития аутичного ребенка / Гусева И. Е.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 73-80.

 

3. Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О. С. Аршатская // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 46–56.

Раскрыты содержание и методы психологической коррекционной работы с аутичными детьми. Приводится анализ влияния коррекционного процесса на динамику психического развития ребенка.

 

4. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 92, [3] с.

 

5. Керре Н. О.  Особенности социального окружения детей с аутизмом / Керре Н. О.// Аутизм и нарушения развития. – 2010. . – № 4. – С. 13-20.

6. Кузьменко Т. В.  Технология социальной работы с аутичными детьми / Кузьменко Т. В., Егорькина А. М.// Семья в России. – 2008. – № 4. – С. 48-55.

 

7. Мамайчук И. И.Помощь психолога детям с аутизмом / Мамайчук И. И. – СПб. : Речь, 2007. – 288 с. : ил., табл.

Эта книга поможет родителям, имеющим детей с отличительными особенностями, лучше понять их таинственный мир.

 

8. Никольская О. С. Проблемы семьи аутичного ребенка                                                / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М Либлинг // Дефектология. – 2005. –                      № 5. – С. 76–82.

Представлена глава из книги О. С. Никольской, Е. Р. Баенской,                               М. М. Либлинг «Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь» (М., 2003), раскрывающая специфику трудностей родителей, воспитывающих детей с аутизмом разного возраста.

 

9. Питерс Т. Аутизм : от теорет. понимания к пед. воздействию : кн. для педагогов-дефектологов / Т. Питерс. – М. : Владос, 2003. – 237, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 234–238. – (Коррекц. педагогика).

 

Книга бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Дается толкование пяти основных теоретических концепций − «аутизм как первазивное нарушение развития», «проблема понимания значения», «коммуникация», «социальное взаимодействие», «проблема воображения», их обсуждение и применение на практике. Книга рассчитана на широкий круг читателей, она носит скорее информативный характер, чем академический.

10. Плаксунова Э. В.  Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания "Моторная азбука" на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра / Плаксунова Э. В.// Аутизм и нарушения развития. – 2009. – № 4. – С. 67-72.

11. Плаксунова Э. В.  Социализация детей с аутизмом в процессе игровой деятельности на уроках адаптивной физической культуры / Плаксунова Э. В.// Аутизм и нарушения развития. – 2009. – № 1. – С. 64-68.

12. Плаксунова Э. В.  Использование программы "Моторная азбука" в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми / Плаксунова Э. В.// Физическая культура: воспитание , образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 2-5.

Рассмотрены основные подходы и методы обучения детей с аутизмом по специальной программе, направленной на развитие их двигательной сферы и психомоторики

 

13. Победить аутизм : метод семьи Кауфманов // Защити меня!. – 2009. – № 1. – С. 50-51; № 2. – С. 44-47; № 3 – С.43-45.

14. Подоплелова О. Н.  Из родительского и педагогического опыта. Мама, кто я такой? : [надо ли объяснять аутичному ребенку, кто он такой] / Подоплелова О. Н.// Аутизм и нарушения развития. – 2007. – №1. – С. 48 – 51.

 

15. Пробылова В. С. Особенности самосознания пятилетних детей с ранним детским аутизмом / В. С. Пробылова // Дефектология. – 2007. – № 2. –                    С. 38–40.

Представлены результаты экспериментального изучения развития самосознания детей с аутизмом. На основании анализа когнитивных и аффективных трудностей определяются направления и содержание психолого-коррекционной помощи.

 

16. Соломахина Е. А.  Обучение детей с аутизмом социально-бытовой ориентировке / Соломахина Е. А., Острейкова И. А.// Аутизм и нарушения развития. – 2010. . – № 1. – С. 11-20.

 

17. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Лебединский В. В., Никольская О. С., Баерская Е. Р., Либлинг М. М. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 196 с.

Книга содержит сведения и рекомендации, необходимые для организации адекватной помощи аутичным детям. В основной части книги рассматривается собственно синдром раннего детского аутизма, излагается современное понимание специфики этого нарушения психического развития, дается представление о проблемах аутичного ребенка и его семьи, приводится психологическая классификация, позволяющая различать качественно разные типы аутизма. Предлагаются подходы к диагностике и психологической коррекции, воспитанию и обучению аутичных детей. Чтобы облегчить неспециалисту чтение данной книги, в ней содержится Краткий словарь специальных терминов.