Меню сайта

I. Общие положения

 

1.1. Медицинское отделение ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" (далее по тексту медицинское отделение) является подразделением данного образовательного учреждения и подчиняется непосредственно директору.

1.2. Медицинское отделение возглавляется врачом-педиатром, который назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

1.3 Персонал медицинского отделения является штатными работниками образовательного учреждения и входит в его общую структуру и штатную численность, которые ежегодно утверждаются директором по согласованию с учредителем.

1.4. В своей деятельности медицинское отделение руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Минздравсоцразвития Российской Федерации, департамента образования Ярославской области, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, региональных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора, Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, настоящим Положением, санитарными правилами:

-СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- СанПин 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

1.5. Медицинское отделение включает следующие кабинеты:

-       врача-педиатра;

-       процедурный;

-       изолятор;

-       хозяйственно-бытовая комната.

 

II. Цели и задачи

 

2.1. Целью деятельности медицинского отделения является проведение комплексного оздоровления воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

2.2. Основными задачами деятельности медицинского отделения является:

-       разработка и реализация индивидуально для каждого ребенка профилактических и оздоровительных программ;

-       проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения или развития нарушений в здоровье детей, профилактику неврологических и психических расстройств.;

-       осуществление мероприятий, направленных на достижение гигиенического и эпидемиологического благополучия условий проживания как наиболее управляемого фактора формирования здоровья воспитанников;

-       проведение иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

-       обеспечение условий для оказания консультационно-диагностической помощи в случае необходимости;

-       формирование навыков здорового образа жизни – разумное сочетание учебы и труда, отдыха и лечения, рационального питания, предупреждение и  профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения и снижение на этой основе заболеваемости.

 

III. Направления деятельности

   3.1. Для решения поставленных задач медицинское отделение реализует следующие направления деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 22  января 2077 года № 30:

   – 3.1.1. Оказание доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

   3.1.2. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.

 

IV. Функции

   4.1. Врачебный персонал:

   – своевременно организовывать и проводить  профилактические медицинские осмотры воспитанников, давать комплексное заключение о состоянии здоровья;

  – организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания, основных стоматологических заболеваний;

   – организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению воспитанников, перенесших острую заболеваемость;

   – организовывать иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

   – организовывать и проводить профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни;

   – осуществлять медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, трудовым обучением, организацией питания воспитанников, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

   – организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

   – проводить работу по профессиональной ориентации обучающихся с учетом состояния здоровья;

   – проводить амбулаторный прием воспитанников;

   – проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;

   – предоставлять законным представителям по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;

   – участвовать в работе педагогических советов по вопросам состояния здоровья детей, процесса и результатов проводимого лечения; информировать педагогических работников о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанников;

   – по результатам профилактических осмотров выявлять воспитанников, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от выпускных экзаменов, и материалов на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

   – осуществлять диспансерное наблюдение воспитанников с хронической патологией;

   – назначать лечение, контролировать оздоровление проходящих его воспитанников;

   – проводить анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий и анализ состояния иммунизации воспитанников и выполнения плана профилактических прививок, на основании которых разрабатывать план медицинских мероприятий, направленный на охрану и укрепление здоровья детей;

   – взаимодействовать с врачами-специалистами учреждений здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и плана реализуемых лечебно-реабилитационных  мероприятий;

   – вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; анализ документов, отражающих деятельность средних медицинских кадров;

   – организовывать и осуществлять контроль за деятельностью средних медицинских кадров в области профилактики, восстановительного лечения и реабилитации воспитанников;

   – осуществлять контроль за работой среднего медицинского  персонала в области медицинского и фармацевтического обеспечения деятельности медицинского отделения (порядок выписывания, учета хранения и использования лекарственных средств и материалов);

   – повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского сопровождения детей в учреждениях

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении;

   – участвовать в проведении мероприятий ГО и ЧС по организации деятельности медицинского отделения в экстремальных условиях.

 

   4.2. Средний медицинский персонал:

   – оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, авариях техногенного характера с последующим вызовом врача к пострадавшему или направлением его в ближайшее лечебное учреждение:

   – сообщать врачу обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях воспитанников; нежелательных эффектах, возникших в ходе проведения медицинских процедур или о случаях нарушения внутреннего распорядка;

   – своевременно и качественно выполнять назначенные врачом лечебные мероприятия и процедуры:

   – проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников;

  – проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр воспитанников;

  – совместно с врачом проводить профилактические медицинские осмотры воспитанников;

   – проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

   – отвечать за соблюдение правил приема лекарств воспитанниками хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранностью этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

- соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

- соблюдать правила асептики и антисептики;

- осуществлять контроль за организацией питания, соблюдением санитарно- гигиенического режима, организацией образовательного процесса, трудового и физического воспитания;

- проводить противоэпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

- проводить работу по санитарно- гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

- проводить отбор материала для бактериологических исследований  в соответствии с заболеваниями воспитанников по назначению врача;

- осуществлять сопровождение воспитанников в медицинские учреждения для проведения лабораторно-диагностических обследований или госпитализации;

- вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением и списанием;

- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;

- повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского сопровождения детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении;

- участвовать в проведении мероприятий ГО и ЧС по организации деятельности медицинского отделения в экстремальных условиях;

- осуществлять уход за воспитанниками, находящимися в изоляторе медицинского отделения;

 

V. Права

5.1. Персонал медицинского отделения имеет право на:

- доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей;

- совершенствование системы организации труда на основе передового опыта, внедрения новых технологий;

- внесения предложений администрации школы-интерната по совершенствованию качества медицинской помощи воспитанникам;

- внесение предложений в комиссию по распределению стимулирующих выплат о материальном поощрении;

- участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций;

- повышение квалификации и аттестацию на присвоение квалификационных категорий;

- обеспечение рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д. необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей;

- требование выполнения педагогического и обслуживающего персонала соблюдения рекомендаций врача и распорядка дня в школе-интернате.

 

VI. Ответственность.

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на медицинское отделение задач и функций несет руководитель отделения.

-       неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей;

-       несоблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений и аппаратуры, используемой для организации лечебно-реабилитационного процесса;

-       несоблюдение морально-правовых норм профессионального общения, невыполнение требований трудовой дисциплины;

-       несоблюдение правил работы с конфиденциальной информацией, ставшей известной медицинским работникам в процессе исполнения служебных обязанностей.

 

VII. Порядок организации работы медицинского отделения

 

7.1. При поступлении ребенка в школу-интернат в соответствии с медицинским заключением, по направлению департамента образования Ярославской области врачом-педиатром проводится первичный осмотр с написанием вводного эпикриза в медицинской карте.

7.2. По анализу фактических данных и имеющейся документации по состоянию здоровья воспитанника разрабатывается индивидуальный план обследования, лечения, реабилитации с занесением соответствующих записей в медицинскую карту ребенка.

7.3. При необходимости ребенку могут быть назначены лабораторные и инструментальные обследования, консультации врачей-специалистов, госпитализация в различные профильные клиники по показаниям.

7.4. Врачом-педиатром один раз в год проводится оценка изменений в состоянии здоровья детей по частоте острой заболеваемости, обострению хронической патологии, общему самочувствию (улучшение, ухудшение, без изменений), физическому развитию в динамике в течение года и фиксацию результатов в ежегодных эпикризах в медицинских картах воспитанников

7.5. В случае необходимости назначается дополнительное обследование и консультации врачей-специалистов.

7.6.  Во время пребывания воспитанников в школе-интернате проводится наблюдение за их состоянием развития, организация иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок, профилактические осмотры врачами-специалистами, лечение острой заболеваемости.

7.7. Персонал медицинского отделения проводит следующую санитарно-просветительскую работу:

-       тематические беседы с детьми;

-       индивидуальные беседы с воспитанниками;

-       лектории для педагогических работников и родителей;

-       практические занятия по санитарным правилам с обслуживающим персоналом;

-       информационные и практические занятия с персоналом пищеблока образовательного учреждения.

7.9. Персонал медицинского отделения организует и контролирует питание воспитанников в соответствии с п. 2.11. «Требования к организации питания» Санитарных правил СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования по устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7.10. При планировании походов, выездов воспитанников на экскурсии, спортивные и культурно-массовые мероприятия врач-педиатр, учитывая состояние здоровья, решает вопрос о возможности участия в них персонально по каждому воспитаннику, организует сопровождение средним медицинским персоналом групп детей с обеспечением аптечкой установленного образца, необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими средствами.

 

VIII. Документация медицинского отделения

 

8.1. В процессе осуществления своей деятельности персонал медицинского отделения ведет следующую документацию:

 

п/п

Наименование документации

Ответственный

за ведение

1.

Журнал углубленного осмотра воспитанников

Средний медицинский персонал

2.

Журнал учета острой заболеваемости

Средний медицинский персонал

3.

Журнал регистрации неисправностей медицинского оборудования

Средний медицинский персонал

4.

Журнал регистрации обследований воспитанников на гельминтов

Средний медицинский персонал

5.

Журнал регистрации амбулаторного приема по факту обращений с жалобами на состояние здоровья воспитанников

Средний медицинский персонал

6.

Журнал здоровья

Средний медицинский персонал

7.

Журнал регистрации осмотров детей на педикулёз и чесотку

Средний медицинский персонал

8.

Журнал контроля за температурным режимом холодильников (по количеству холодильников в школе-интернате)

Средний медицинский персонал

9.

Журнал регистрации периодов введения карантинного режима

Средний медицинский персонал

10.

Журнал контроля за проведением генеральных уборок медицинского отделения

Средний медицинский персонал

11.

Журнал контроля за проведением генеральных уборок в группах

Средний медицинский персонал

12.

Журнал регистрации ведения санитарно-просветительской работы

Средний медицинский персонал

13.

Журнал бракеража готовой продукции

Средний медицинский персонал

14.

Журнал контроля закладки продуктов питания при приготовлении пищи

Средний медицинский персонал

15.

Журнал контроля за качеством скоропортящихся продуктов

Средний медицинский персонал

16.

Журнал учета калорийности пищи

Средний медицинский персонал

17.

Журнал контроля за санитарным состоянием пищеблока

Средний медицинский персонал

18.

Журнал учета С-витаминизации

Средний медицинский персонал

19.

Журнал регистрации осмотров сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний

Средний медицинский персонал

20.

Журнал регистрации пребывания воспитанников в изоляторе

Средний медицинский персонал

21.

Журнал планирования и проведения профилактических прививок

Средний медицинский персонал

22.

Журналы регистрации осмотров детей врачами-специалистами

Средний медицинский персонал

23.

Журналы контроля за санитарно-гигиеническим состоянием групп (по количеству групп)

Средний медицинский персонал

24.

Журналы контроля за санитарно-гигиеническим состоянием служебных помещений

Средний медицинский персонал

25.

Журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников

Средний медицинский персонал

26.

Журнал учета травм

Средний медицинский персонал

27.

Журнал складского учета медицинских препаратов

Средний медицинский персонал

28.

Листы регистрации проведения курсового лечения, лечения по острой заболеваемости

Средний медицинский персонал

29.

Медицинские карты воспитанников (на каждого ребенка)

Средний медицинский персонал

30.

Листы назначений медицинских препаратов

Средний медицинский персонал

31.

Журнал регистрации актов и предписаний по результатам проверок работы образовательного учреждения представителя территориальных органов Роспотребнадзора и Росздравнадзора

Средний медицинский персонал

32.

Журнал регистрации длительных медицинских отводов от прививок

Средний медицинский персонал

33.

Журнал госпитализации

Средний медицинский персонал

34.

Журнал учета детей, направленных к фтизиатру

Средний медицинский персонал

35.

Инфекционный журнал

Средний медицинский персонал

36.

Журнал выдачи медицинских карт (Ф №63)

Средний медицинский персонал