I. Общие положения
1.1. Медицинское отделение ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" (далее по тексту медицинское отделение) является подразделением данного образовательного учреждения и подчиняется непосредственно директору.
1.2. Медицинское отделение возглавляется врачом-педиатром, который назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
1.3 Персонал медицинского отделения является штатными работниками образовательного учреждения и входит в его общую структуру и штатную численность, которые ежегодно утверждаются директором по согласованию с учредителем.
1.4. В своей деятельности медицинское отделение руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Минздравсоцразвития Российской Федерации, департамента образования Ярославской области, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, региональных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора, Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, настоящим Положением, санитарными правилами:
-СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- СанПин 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
- СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.5. Медицинское отделение включает следующие кабинеты:
- врача-педиатра;
- процедурный;
- изолятор;
- хозяйственно-бытовая комната.
II. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности медицинского отделения является проведение комплексного оздоровления воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
2.2. Основными задачами деятельности медицинского отделения является:
- разработка и реализация индивидуально для каждого ребенка профилактических и оздоровительных программ;
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения или развития нарушений в здоровье детей, профилактику неврологических и психических расстройств.;
- осуществление мероприятий, направленных на достижение гигиенического и эпидемиологического благополучия условий проживания как наиболее управляемого фактора формирования здоровья воспитанников;
- проведение иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- обеспечение условий для оказания консультационно-диагностической помощи в случае необходимости;
- формирование навыков здорового образа жизни – разумное сочетание учебы и труда, отдыха и лечения, рационального питания, предупреждение и профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения и снижение на этой основе заболеваемости.
III. Направления деятельности
3.1. Для решения поставленных задач медицинское отделение реализует следующие направления деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 22 января 2077 года № 30:
– 3.1.1. Оказание доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.
3.1.2. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.
IV. Функции
4.1. Врачебный персонал:
– своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры воспитанников, давать комплексное заключение о состоянии здоровья;
– организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания, основных стоматологических заболеваний;
– организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению воспитанников, перенесших острую заболеваемость;
– организовывать иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
– организовывать и проводить профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни;
– осуществлять медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, трудовым обучением, организацией питания воспитанников, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
– организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;
– проводить работу по профессиональной ориентации обучающихся с учетом состояния здоровья;
– проводить амбулаторный прием воспитанников;
– проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
– предоставлять законным представителям по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;
– участвовать в работе педагогических советов по вопросам состояния здоровья детей, процесса и результатов проводимого лечения; информировать педагогических работников о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанников;
– по результатам профилактических осмотров выявлять воспитанников, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от выпускных экзаменов, и материалов на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;
– осуществлять диспансерное наблюдение воспитанников с хронической патологией;
– назначать лечение, контролировать оздоровление проходящих его воспитанников;
– проводить анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий и анализ состояния иммунизации воспитанников и выполнения плана профилактических прививок, на основании которых разрабатывать план медицинских мероприятий, направленный на охрану и укрепление здоровья детей;
– взаимодействовать с врачами-специалистами учреждений здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и плана реализуемых лечебно-реабилитационных мероприятий;
– вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; анализ документов, отражающих деятельность средних медицинских кадров;
– организовывать и осуществлять контроль за деятельностью средних медицинских кадров в области профилактики, восстановительного лечения и реабилитации воспитанников;
– осуществлять контроль за работой среднего медицинского персонала в области медицинского и фармацевтического обеспечения деятельности медицинского отделения (порядок выписывания, учета хранения и использования лекарственных средств и материалов);
– повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского сопровождения детей в учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении;
– участвовать в проведении мероприятий ГО и ЧС по организации деятельности медицинского отделения в экстремальных условиях.
4.2. Средний медицинский персонал:
– оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, авариях техногенного характера с последующим вызовом врача к пострадавшему или направлением его в ближайшее лечебное учреждение:
– сообщать врачу обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях воспитанников; нежелательных эффектах, возникших в ходе проведения медицинских процедур или о случаях нарушения внутреннего распорядка;
– своевременно и качественно выполнять назначенные врачом лечебные мероприятия и процедуры:
– проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников;
– проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр воспитанников;
– совместно с врачом проводить профилактические медицинские осмотры воспитанников;
– проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
– отвечать за соблюдение правил приема лекарств воспитанниками хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранностью этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
- соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдать правила асептики и антисептики;
- осуществлять контроль за организацией питания, соблюдением санитарно- гигиенического режима, организацией образовательного процесса, трудового и физического воспитания;
- проводить противоэпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- проводить работу по санитарно- гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
- проводить отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеваниями воспитанников по назначению врача;
- осуществлять сопровождение воспитанников в медицинские учреждения для проведения лабораторно-диагностических обследований или госпитализации;
- вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением и списанием;
- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
- повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского сопровождения детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении;
- участвовать в проведении мероприятий ГО и ЧС по организации деятельности медицинского отделения в экстремальных условиях;
- осуществлять уход за воспитанниками, находящимися в изоляторе медицинского отделения;
V. Права
5.1. Персонал медицинского отделения имеет право на:
- доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей;
- совершенствование системы организации труда на основе передового опыта, внедрения новых технологий;
- внесения предложений администрации школы-интерната по совершенствованию качества медицинской помощи воспитанникам;
- внесение предложений в комиссию по распределению стимулирующих выплат о материальном поощрении;
- участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций;
- повышение квалификации и аттестацию на присвоение квалификационных категорий;
- обеспечение рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д. необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей;
- требование выполнения педагогического и обслуживающего персонала соблюдения рекомендаций врача и распорядка дня в школе-интернате.
VI. Ответственность.
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на медицинское отделение задач и функций несет руководитель отделения.
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей;
- несоблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений и аппаратуры, используемой для организации лечебно-реабилитационного процесса;
- несоблюдение морально-правовых норм профессионального общения, невыполнение требований трудовой дисциплины;
- несоблюдение правил работы с конфиденциальной информацией, ставшей известной медицинским работникам в процессе исполнения служебных обязанностей.
VII. Порядок организации работы медицинского отделения
7.1. При поступлении ребенка в школу-интернат в соответствии с медицинским заключением, по направлению департамента образования Ярославской области врачом-педиатром проводится первичный осмотр с написанием вводного эпикриза в медицинской карте.
7.2. По анализу фактических данных и имеющейся документации по состоянию здоровья воспитанника разрабатывается индивидуальный план обследования, лечения, реабилитации с занесением соответствующих записей в медицинскую карту ребенка.
7.3. При необходимости ребенку могут быть назначены лабораторные и инструментальные обследования, консультации врачей-специалистов, госпитализация в различные профильные клиники по показаниям.
7.4. Врачом-педиатром один раз в год проводится оценка изменений в состоянии здоровья детей по частоте острой заболеваемости, обострению хронической патологии, общему самочувствию (улучшение, ухудшение, без изменений), физическому развитию в динамике в течение года и фиксацию результатов в ежегодных эпикризах в медицинских картах воспитанников
7.5. В случае необходимости назначается дополнительное обследование и консультации врачей-специалистов.
7.6. Во время пребывания воспитанников в школе-интернате проводится наблюдение за их состоянием развития, организация иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок, профилактические осмотры врачами-специалистами, лечение острой заболеваемости.
7.7. Персонал медицинского отделения проводит следующую санитарно-просветительскую работу:
- тематические беседы с детьми;
- индивидуальные беседы с воспитанниками;
- лектории для педагогических работников и родителей;
- практические занятия по санитарным правилам с обслуживающим персоналом;
- информационные и практические занятия с персоналом пищеблока образовательного учреждения.
7.9. Персонал медицинского отделения организует и контролирует питание воспитанников в соответствии с п. 2.11. «Требования к организации питания» Санитарных правил СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования по устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
7.10. При планировании походов, выездов воспитанников на экскурсии, спортивные и культурно-массовые мероприятия врач-педиатр, учитывая состояние здоровья, решает вопрос о возможности участия в них персонально по каждому воспитаннику, организует сопровождение средним медицинским персоналом групп детей с обеспечением аптечкой установленного образца, необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими средствами.
VIII. Документация медицинского отделения
8.1. В процессе осуществления своей деятельности персонал медицинского отделения ведет следующую документацию:
№ п/п |
Наименование документации |
Ответственный за ведение |
1. |
Журнал углубленного осмотра воспитанников |
Средний медицинский персонал |
2. |
Журнал учета острой заболеваемости |
Средний медицинский персонал |
3. |
Журнал регистрации неисправностей медицинского оборудования |
Средний медицинский персонал |
4. |
Журнал регистрации обследований воспитанников на гельминтов |
Средний медицинский персонал |
5. |
Журнал регистрации амбулаторного приема по факту обращений с жалобами на состояние здоровья воспитанников |
Средний медицинский персонал |
6. |
Журнал здоровья |
Средний медицинский персонал |
7. |
Журнал регистрации осмотров детей на педикулёз и чесотку |
Средний медицинский персонал |
8. |
Журнал контроля за температурным режимом холодильников (по количеству холодильников в школе-интернате) |
Средний медицинский персонал |
9. |
Журнал регистрации периодов введения карантинного режима |
Средний медицинский персонал |
10. |
Журнал контроля за проведением генеральных уборок медицинского отделения |
Средний медицинский персонал |
11. |
Журнал контроля за проведением генеральных уборок в группах |
Средний медицинский персонал |
12. |
Журнал регистрации ведения санитарно-просветительской работы |
Средний медицинский персонал |
13. |
Журнал бракеража готовой продукции |
Средний медицинский персонал |
14. |
Журнал контроля закладки продуктов питания при приготовлении пищи |
Средний медицинский персонал |
15. |
Журнал контроля за качеством скоропортящихся продуктов |
Средний медицинский персонал |
16. |
Журнал учета калорийности пищи |
Средний медицинский персонал |
17. |
Журнал контроля за санитарным состоянием пищеблока |
Средний медицинский персонал |
18. |
Журнал учета С-витаминизации |
Средний медицинский персонал |
19. |
Журнал регистрации осмотров сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний |
Средний медицинский персонал |
20. |
Журнал регистрации пребывания воспитанников в изоляторе |
Средний медицинский персонал |
21. |
Журнал планирования и проведения профилактических прививок |
Средний медицинский персонал |
22. |
Журналы регистрации осмотров детей врачами-специалистами |
Средний медицинский персонал |
23. |
Журналы контроля за санитарно-гигиеническим состоянием групп (по количеству групп) |
Средний медицинский персонал |
24. |
Журналы контроля за санитарно-гигиеническим состоянием служебных помещений |
Средний медицинский персонал |
25. |
Журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников |
Средний медицинский персонал |
26. |
Журнал учета травм |
Средний медицинский персонал |
27. |
Журнал складского учета медицинских препаратов |
Средний медицинский персонал |
28. |
Листы регистрации проведения курсового лечения, лечения по острой заболеваемости |
Средний медицинский персонал |
29. |
Медицинские карты воспитанников (на каждого ребенка) |
Средний медицинский персонал |
30. |
Листы назначений медицинских препаратов |
Средний медицинский персонал |
31. |
Журнал регистрации актов и предписаний по результатам проверок работы образовательного учреждения представителя территориальных органов Роспотребнадзора и Росздравнадзора |
Средний медицинский персонал |
32. |
Журнал регистрации длительных медицинских отводов от прививок |
Средний медицинский персонал |
33. |
Журнал госпитализации |
Средний медицинский персонал |
34. |
Журнал учета детей, направленных к фтизиатру |
Средний медицинский персонал |
35. |
Инфекционный журнал |
Средний медицинский персонал |
36. |
Журнал выдачи медицинских карт (Ф №63) |
Средний медицинский персонал |