I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей с аутизмом в дошкольном отделении государственного образовательного учреждения Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №2 (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от августа 2013 г. № 1014;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"";
- локальные акты ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2", обеспечивающие деятельность учреждения.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с аутизмом (далее – группа) государственного образовательного учреждения Рыбинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №2.
1.3. Группа предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет с диагнозом «Ранний детский аутизм».
1.4. Группа реализует основные адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования.
II. Цели и задачи деятельности группы
2.1. Группа создается с целью реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на качественное и доступное образование, обеспечения наиболее благоприятных условий для их воспитания, коррекции развития, максимально возможной социальной адаптации и включения в общество.
2.2. Основные задачи группы:
- обеспечение социальной помощи детям с аутизмом и предоставление им равных прав на образование с нормально развивающимися детьми;
- оказание содействия в коммуникации, взаимодействии с взрослыми и детьми, социализации детей на основе совместной деятельности, создание условий для социальной адаптации, преодоления коммуникативных проблем;
- развитие навыков самообслуживания;
- формирование позитивных личностных качеств;
- подготовка к школьному обучению;
- обучение родителей (законных представителей) выбору оптимальных методов и средств по развитию детей.
III. Организация деятельности группы
3.1. Группа открывается по согласованию с учредителем.
3.2. В зависимости от степени тяжести нарушения развития и при проявлении аффективных состояний время пребывание ребёнка в группе может быть сокращено в соответствии с рекомендациями, данными специалистами учреждений здравоохранения.
3.3. ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" имеет право на основании заключений психолого-медико-педагогического консилиума рекомендовать родителям (законным представителя) проходить дополнительное медицинское обследование для получения лечения в периоды обострения заболевания.
3.4. Наполняемость группы до 5 человек. По своему составу группа может быть разновозрастная.
IV. Порядок приема детей в группу
4.1 Приём воспитанников в группу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и по направлению Учредителя. Прием детей в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.
4.2 Отношения между ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" и родителями (законными представителями) регулируются договором о взаимоотношениях ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" с родителями (законными представителями) детей, посещающих группу.
4.3 Решение вопроса об изменении образовательного маршрута воспитанников группы осуществляется индивидуально через ПМПК.
V. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса группы являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Права, обязанности и социальные гарантии участников образовательного процесса группы определяются законодательством РФ, Уставом ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2", трудовым договором.
5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат№2", договором о взаимоотношениях ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" с родителями (законными представителями) детей, посещающих группу.
VI. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе
6.1. Организация образовательного процесса в группе осуществляется в соответствии с Уставом ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2", регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
6.2. Коррекционно-образовательный процесс в группе для детей с РДА направлен на возможную подготовку ребенка с РДА к интеграции при достижении школьного возраста в различные типы образовательных учреждений.
6.3. Содержание образовательного процесса в группе определяется индивидуальными коррекционно-образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2" на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей развития и выраженности психического расстройства, характера нарушений в сфере социального взаимодействия, коммуникации детей с аутизмом.
6.4. Основными формами организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и групповые занятия, которые проводит учитель-дефектолог и воспитатели в соответствии с учебным планом и индивидуальной коррекционной программой развития.
6.5. Начальные этапы коррекционно-образовательного процесса в группе для детей с РДА проводятся в форме индивидуальных занятий. Переход к групповой форме обучения и воспитания осуществляется по мере развития потребности в общении и коммуникативных навыков. Периодичность и продолжительность индивидуальных занятий определяются в соответствии с образовательными потребностями и уровнем развития каждого воспитанника.
6.6. Продолжительность занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога, для детей с РДА младшего дошкольного возраста составляет 20 – 30 минут, старшего дошкольного возраста – 30 – 40 минут. В некоторых случаях допускается сокращение времени (при наличии тяжелой патологии, выраженного синдрома психомоторной расторможенности, синдрома глубокой социальной дезадаптации).
6.7. С целью оказания консультативной помощи семье по организации воспитания ребенка с РДА в домашних условиях учитель-дефектолог и педагог-психолог 2 – 3 раза в год посещает воспитанников группы с РДА на дому, заполняя дневник наблюдения
На всех этапах коррекционной работы специалисты группы детей с РДА проводят работу с родителями (законными представителями) аутичного ребенка.
6.8. Технологии, методы и формы работы с детьми определяются специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей.
6.9. Коррекционная работа в группе реализуется через взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателей, педагога-психолога и других специалистов ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2", работающих в данной группе. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и воспитателю группы.
VII. Управление и руководство
7.1. Управление и руководство группой осуществляется в соответствии с настоящим положением и Уставом ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2".
7.2. Непосредственное управление группой осуществляет администрация ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2".