Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано на основании:
· закона Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
· Устава ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №2".
1.2 Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся, воспитанников школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.3 Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.
2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.
2.1 Личные дела заводятся классным руководителем или учителем-дефектологом дошкольного отделения при поступлении ребенка в дошкольное отделение или в подготовительный класс на основании личного заявления родителей и направления департамента образования Ярославской области.
2.2 Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей ,
- заключение областной ПМПК;
- направление департамента образования Ярославской области;
- копия свидетельства о рождении;
- заключение сурдолога;
- копия справки об инвалидности;
- копия медицинского полиса;
- копия СНИЛСа
- справка о составе семьи;
- копия паспорта обучающегося (при наличии);
- копия ИПР.
2.3 Личное дело ведется на всем протяжении пребывания обучающегося, воспитанника в школе.
2.4 Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи (например, № К/5 означает, что обучающийся, воспитанник записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).
2.5 Личные дела обучающихся, воспитанников хранятся в кабинете заместителя директора по учебной работе в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке, в которую вложен социальный паспорт класса.
2.6 Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения.
2.7 Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.
2.8 За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся, воспитанников директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся.
3.1 Личные дела ведутся классными руководителями и учителями-дефектологами дошкольного отделения. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами.
3.2 Классные руководители и учителя-дефектологи проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.
3.3 На титульный лист личного дела приклеивается фотография обучающегося, воспитанника.
3.4 В личное дело обучающегося, воспитанника заносятся следующие сведения:
- опись документов личного дела;
- заявление родителей,
- заключение областной ПМПК;
- направление департамента образования Ярославской области;
- копия свидетельства о рождении;
- заключение сурдолога;
- копия справки об инвалидности;
- копия медицинского полиса;
- копия СНИЛСа
- справка о составе семьи;
- копия паспорта обучающегося (с 14 лет);
- копия ИПР,
- характеристика обучающегося воспитанника;
- личная карта обучающегося (заводится с подготовительного класса);
Итоговые отметки за каждый учебный год вносятся в личную карту обучающегося и заверяются подписью классного руководителя. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины. В конце года вкладывается характеристика обучающегося, воспитанников.
3.5. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает социальный паспорт класса,
3.6. Общие сведения об обучающихся, воспитанниках корректируются классным руководителем по мере изменения данных.
4. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы.
4.1. Выдача личного дела родителям обучающихся, воспитанников производится заместителем директора по УР школы при наличии приказа «О выбытии».
4.2. При выдаче личного дела заместитель директора по УР вносит запись в алфавитной книге о выбытии. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, заместитель директора по УР составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.3. При выбытии обучающихся из 10, 11, 12-х классов родителям выдается личное дело и аттестат об основном общем или среднем общем образовании.
4.4. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы.