×
Меню сайта

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, которую называют "чумой 21 века". Кто такие люди дождя? Как в Рыбинске помогают детям с таким непростым диагнозом? Сегодня в рыбинской школе-интернате №2 прошло мероприятие в рамках фестиваля под названием "Люди как люди". В нем приняли участие воспитанники школы, их родители, воспитатели и педагоги.

http://r40.ru/news/zdorove/deti-dozhdia-o-probleme-autizma/                      02.04.2019 г.


Сегодня свой юбилей отмечает рыбинская коррекционная школа-интернат №2. На протяжении 85 лет она занимается воспитанием и образованием детей с нарушениями слуха. Торжественное мероприятие прошло в стенах общественно-культурного центра, где собрались педагоги и выпускники школы из разных уголков страны.

http://r40.ru/news/sobytiia/iubilei-shkoly-internata-2/           16.11.2018 г.


Глухие и слабослышащие дети региона получили в подарок слуховые аппараты.

07.11.2018 г.


 

Ученицы рыбинской школы-интераната №2 стали лауретами фестиваля жестового пения для глухих и слабослышащих детей "Поющие руки", который проходил в Санкт-Петербурге. Конкуренцию нашим землякам составили десятки начинающих артистов с ограниченными возможностями со всей России.

14.04.2017 г.

http://rtsmedia.net/news/obrazovanie/festival-zhestovogo-peniia/


Фестиваль жестовой песни
Песни бывают разные – лирические, задорные, грустные, веселые. А бывают жестовые. Их исполняют как абсолютно глухие, так и слабослышащие люди. Исполняют не только в узком кругу своих друзей, но и на сценах переполненных концертных площадок.
 
03.11.2016 г.
http://rtsmedia.net/news/sobytiia/festival-zhestovoi-pesni/

 
Они поют руками
Во второй раз в Иванове пройдет межрегиональный фестиваль-конкурс исполнителей жестового пения "Песни сердца". На этот раз он посвящен году кино. Поэтому участники конкурса будут исполнять песни из советских и российских фильмов. 
 
31.10.2016 г.

http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=708193


Песни сердца

Межрегиональный фестиваль «Песни сердца» впервые прошел в Иванове. Глухонемые исполнители и артисты с ограниченной возможностью слуха в понедельник выступили на сцене ивановской филармонии в жанре жестовой песни. Ансамбли и сольные исполнители приехали сюда из четырех областей: Костромская, Ярославская, Владимирская и Ивановская. 

02.11.2015 г.

http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=465837

"Я люблю этот мир" говорили на разных творческих языках сегодня юные ярославцы. Победители областного конкурса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями собрались на награждение в ТЮЗе. Торжественное мероприятие стало настоящим праздником.

21.05.2015 г.

http://www.vesti-yaroslavl.ru/item/5143-v-yaroslavle-nagrazhdali-pobeditelej-oblastnogo-konkursa-dlya-detej-invalidov

"Безопасное колесо" для всех. Накануне в нашем городе прошел еще один этап этого муниципального конкурса. На этот раз инспекторы ГИБДД посетили нашу школу-интернат №2.

21.05.2015 г.

http://rtsmedia.net/news/osobennye-peshekhody/


       

  В этом году наши выпускницы Иванова Елизавета и Иванова Олеся закончили Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха и получили диплом. Их дипломные работы представлены в журнале «В едином строю» №8  2014.

                 

В статье « Креативный госстандарт» отмечены достижения Ивановой Елизаветы.


 Конкурс "Снежная крепость"

10.02.2014 г.

Сроки проведения городского конкурса "Снежная крепость" продлены до 10 марта. Основная причина – неблагоприятные погодные условия, а именно недостаточное количество снега. На сегодняшний день воплотить свои идеи смогли только 5 команд. Одна из них – учащиеся школы-интерната №2. В гостях у них мы побывали сегодня.

 

 

 


Международный день инвалида в ДХШ

3 декабря в Международный день инвалида детская художественная школа организовала проведение мастер-класса для детей с ограниченными возможностями школы-интерната №2 г. Рыбинска. Мастер-класс провела преподаватель ДХШ  Потурай Татьяна Дмитриевна, совместно с преподавателем  рисования школы-интерната №2 Зверевой Татьяной Михайловной. Ребята подготовили живописное панно «Радостный мир детства», состоящий из основной (общей) части и дополнительных индивидуальных работ, вместе образующих единый ансамбль.

 

Мастер-класс  прошел динамично, дети работали с энтузиазмом. Получившееся в результате панно было передано для оформления интерьера школе-интернату №2 , которому, к слову,  в этом году исполнилось 80 лет. Все участники мастер класса были поощрены дипломами и подарками.

 

http://rybinsk-artschool.ru/news/reports-events/mezhdunarodnyij-den-invalida-v-detskoj-xudozhestvennoj-shkole-g-ryibinska


Воспитанники интерната для глухих нарисовали картину

04 Декабрь 2013. раздел Общество

Воспитанники рыбинской школы интерната для глухих и слабослышащих детей преподнесли своему заведению оригинальный подарок – большую картину-пано, которую они нарисовали сами. Напомним, в этом году образовательное учреждение отмечает 80-летие. Идея такого подарка принадлежит преподавателям художественной школы, под чьим руководством и создавалась картина-пано.

http://r40.ru/index.php/structura/6353-vospitanniki-internata-dlya-glukhikh-narisovali-kartinu

 


О тех, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера…
Автор: Администратор, 07 Ноя 2013 

1 ноября свое 80-летие отпраздновала Рыбинская школа-интернат для глухих детей. На встречу с любимой школой собрались около ста выпускников из многих городов России и зарубежья.
     В 1933-м рыбинские власти приняли решение об открытии школы для глухонемых детей. В первый год в ее здании на улице Бакунина работали всего два педагога и учились 16 детей. Первым директором стала Елизавета Николаевна Каменская. Школа быстро росла и развивалась и вскоре перебралась на улицу Железнодорожную. В 1953-м её возглавила Елизавета Александровна Боровцева, которая стала инициатором строительства нового здания для школы. После занятий большая школьная бригада из детей и взрослых спешила на стройплощадку на нынешней улице Гагарина, чтобы приблизить день новоселья.
     В конце 1960 года в новой школе учились около 70 детей из Рыбинска и области, а также из самых отдаленных уголков СССР — Чукотки, Прибалтики, Бурятии, Алтая, Казахстана, Узбекистана, Крайнего Севера, Чувашии, Тувы, для которых Рыбинск стал второй родиной.
     В 1966 году школа становится центром подготовки будущих сурдопедагогов, экспериментальной площадкой Московского государственного пединститута имени Ленина. В 1968 году руководителем школы стал уникальный человек, редкий учительноватор Владимир Львович Белинский, который проработал здесь более 40 лет. С тех пор педагоги работают в тесном контакте со специалистами Московского НИИ дефектологии, осваивая новые технологии образования и реабилитации глухих и слабослышащих детей. Ученики называли Владимира Львовича супердиректором, и с этим были согласны американские аудиологи, сурдологи, педагоги, которые несколько раз приезжали в Рыбинск, чтобы учиться самим и дарить новым друзьям свой опыт. Тогда у многих детей рыбинской школы появились современные слуховые аппараты американского производства.
     В 2000 году школа впервые вручила своим ученикам аттестаты о среднем образовании, и это стало настоящим прорывом в ее развитии, в социальной адаптации выпускников. С 2007 года школой руководит Наталья Петровна Дачковская, почетный работник образования РФ. С ее приходом школа вновь помолодела — отремонтированы все учебные помещения, оборудованы новой мебелью, компьютерной техникой. Сегодня здесь работает не одна дошкольная группа, а целое дошкольное отделение, для малышей устроены прогулочные веранды, закуплены новые современные развивающие игры, гигантские конструкторы. Школа стала активной участницей федеральной программы «Доступная среда», что позволило приобрести современное аудио и видеооборудование и значительно повысить качество жизни, образования детей, возможности школьных педагогов и воспитателей.
     Зал с удовольствием аплодировал тем, кто стоял у самых истоков школы и посвятил ей многие годы своей жизни.
     53 года отработала здесь Инна Сергеевна Сапожкова. 49 лет — Валентина Павловна Чижикова, и сегодня они не представляют своей жизни без школы. С 1960 по 1989 год работал здесь Василий Васильевич Трофимов, участник Великой Отечественной войны. Среди его боевых наград — ордена Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды, медаль «За отвагу». Талантливый учитель, директор и писатель издал свою книгу «Снится мне деревня». Первый томик воспоминаний, отпечатанный в Рыбинском Доме печати, он подарил на празднике своим коллегам и ученикам. Готовит к изданию еще две части.
     Сегодня в школе работают 14 учителей и 13 воспитателей, у многих высшее дефектологическое образование. Педагогическая команда, объединившая инициативных и талантливых людей, получила высокую оценку ученых Московского института коррекционной педагогики РАН. В этом году школа признана лидером отечественной сурдопедагогики.
     Школа тесно общается с родителями своих учеников, учит их не зацикливаться на глухоте как на непоправимой беде, а просто принять ее как данность и, не теряя времени, без устали заниматься с детьми, пользуясь специальными методиками, развивать в них многочисленные таланты, коммуникативные способности. В таких продвинутых семьях дети прекрасно читают, пишут, считывают информацию с губ говорящего, обладают широким кругозором, не комплексуют в обычной среде рядом со слышащими людьми. И получают полноценное профессиональное образование в училищах, колледжах или вузах в Москве, Санкт-Петербурге, Павловске, Владимире.
     Среди выпускников школы — рабочиестаночники промышленных предприятий, бухгалтеры, дизайнеры, программисты, модельеры одежды и портные, кондитеры, прекрасные спортсмены, художник-реставратор и представители многих других профессий.
     На юбилейный вечер любимой школы приехал в Рыбинск из Астрахани Владимир Гусев — писатель, журналист, автор многих публикаций о проблемах глухих людей и развитии жестовой речи, единственный среди глухих людей лауреат премии «Серебряное перо», он стал соавтором трехтомника об истории Рыбинской школы-интерната.
Выпускник 1978 года Александр Фальманн приехал на праздник из Германии и привез с собой большой пакет с игрушками для маленьких воспитанников школы.
     «Школа научила всему, — рассказывает Александр, — работать в мастерских, общаться со слышащими людьми. Было всегда интересно, и даже на каникулы не хотелось уезжать!» Диплом о высшем образовании он получил в Минском профсоюзном университете. А потом судьба привела его в Германию. Сначала был социальным работником, а сейчас у Александра, международного переводчика жестового языка, свой бизнес. Он много путешествует, сопровождая группы глухих и слабослышащих туристов в Японию, где был 17 раз, и европейские страны. Группа японских туристов уже побывала в Рыбинске, незабываемым было общение с преподавателями и учениками школыинтерната, которое оказалось возможным благодаря блистательному тройному переводу. В следующем году Александр снова приедет в Рыбинск со своими японскими друзьями.
     Самые добрые пожелания адресовали школе и другие гости праздника, руководители, депутаты. «Вам предстоит попасть в мир зрячих и слышащих людей, которые иногда бывают слепы и глухи к вашим проблемам и бедам. Пусть частица счастья из вашей школы всегда следует за вами!» — сказала, обращаясь к детям и уже взрослым выпускникам, Лариса Ушакова.
     Как сложится их судьба в нашей стране, где глухие люди имеют пока слишком ограниченные возможности?.. Глядя на своих маленьких и взрослых воспитанников, поющих и танцующих на сцене в ярких костюмах, об этом и в праздник думали учителя и воспитатели необыкновенной школы.


                                                                                                              Марина МОРОЗОВА

http://gazeta-rybinsk.ru/2013/11/07/10809


Рыбинские девчонки победили в конкурсе жестового пения  

Они почти не слышат, но при этом великолепно чувствуют музыку и поют. Учащиеся рыбинской школы-интерната для глухих детей стали призёрами межрегионального конкурса жестового пения "Как взмах крыла", который проходил в Волгограде. Среди 20 коллективов из разных городов страны рыбинцы заняли одно из призовых мест.
Эти девочки ничего не слышат, но когда они поют, об этом забываешь. Настолько красивы их движения, выразительны жесты и мимика. На вопрос, долго ли дети готовились к этому конкурсу, педагоги отвечают – всю жизнь. Пение на языке жестов – особый, редкий вид искусства. Очень красивый и невероятно сложный для тех, кто его постигает. 

 Марина Николаева, сурдопедагог:
“- Вышли девчонки, глухие девчонки, которые совершенно не слышат музыки. Они не поют голосами, но они живут в песне. Это, конечно же, большая кропотливая работа. Сначала мы учим слова, потом перекладываем на жесты, а потом работаем над пластикой движений.”
     Это одна из песен, с которыми девочки выступали в Волгограде. Всего их, согласно регламенту конкурса – 5, патриотическая, русская народная, шлягер 80-х и 2 современные. Жюри оценивало пластику, чёткость артикуляции, правильность и выразительность жестов, эмоциональность.
     Мир музыки закрыт для глухих людей, и исполняя песню, переложенную на язык жестов, они наполняют её особым смыслом, новым содержанием, которого не понять, не почувствовать обычным людям.
     Для участия в конкурсе девочки на уроках труда сами шили сценические костюмы. Вместе с педагогами выбирали песни. У каждой участницы коллектива есть своя любимая. Мероприятия для детей с ограниченными возможностями – редкость, и попасть на них сложно. В конкурсе такого уровня рыбинцы участвовали впервые. И среди 20 городов оказались вторыми. Педагоги говорят – такого результата никто не ожидал.      

http://r40.ru/index.php/structura/2101-penie 


                                                             

Спектакль 

"Кошкин дом"


Школе-интернату №2 подарили эксклюзивное историческое издание
Рыбинская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 эксклюзивно стала обладателем уникального трехтомника «История Всероссийского общества глухих». 20 декабря редкое издание, тираж которого составляет всего 400 экземпляров, преподнес в дар учебному заведению, где обучаются и воспитываются глухие и слабослышащие дети со всей Ярославской области, бывший ученик, один из соавторов трехтомника Владимир Гусев.
     Владимир Гусев является ветераном труда, «Отличником здравоохранения Российской Федерации», писателем, поэтом, историком, краеведом. Помимо этого он – член Союза журналистов России и член Российского общества историков – архивистов, библиофил, коллекционер, краевед, общественный деятель, кавалер медали ордена «За заслуги перед Астраханской областью» – это все о нем. Трудом и упорством таких вершин достиг человек, в раннем детстве утративший слух из-за тяжелой болезни. Его пример подтверждает истину: инвалид или не инвалид – люди так не делятся.
     Владимир Матвеевич – уроженец Ярославской области, родом из деревни Горки Ростовского района. До десятого класса обучался в Рыбинской школе-интернате №2 для глухих детей, последний год перед выпуском – в Горьковской школе-интернате для глухих детей, которую окончил с похвальной грамотой. С отличием окончил Пятигорское медицинское училище по специальности «зубной техник» и затем на протяжении почти четверти века трудился в стоматологических поликлиниках.
С 1972 года Владимир Гусев живет в Астрахани. Как публицист, он пишет на любые темы, но чаще всего связанные с биографией глухих людей. В этом году многие его краеведческие и журналистские материалы были посвящены 200-летию Отечественной войны и участию астраханцев в заграничном походе русской армии в 1813 – 1814 гг.
Владимир Гусев – частый и желанный гость в Рыбинской специальной (коррекционной) школе-интернате №2. Здесь он каждый раз выступает перед учащимися, показывает им свои фокусы. И на этот раз во время своего декабрьского приезда в Рыбинск Владимир Матвеевич устроил для ребят и воспитателей иллюзион. Для директора школы-интерната Наталии Дачковской он сотворил чудо, вручив для школьного музея- библиотеки три роскошных тома (по 1000 листов каждый) книги «История Всероссийского общества глухих».


   

 Выход первого тома был приурочен к 80-летию Всероссийского общества глухих. Последний (третий) том, который увидел свет в 2011 год, посвящен 85-летию ВОГ. На протяжении пяти лет, пока шла работа над подготовкой фундаментального издания, где всесторонне отражена история организации, объединяющей миллионы глухих и слабослышащих россиян, в написании трехтомника участвовал писатель и журналист Владимир Гусев. К этой работе его привлек главный редактор журнала для глухих и слабослышащих людей «ВЕС» («В едином строю») Виктор Паленный, который стал составителем и ответственным редактором трехтомника. Во всех томах есть статьи Владимира Гусева.
     Что особенно ценно, в трехтомнике достаточно много места уделено истории возникновения и становления Рыбинской школы-интерната №2 для глухих и слабослышащих людей. Владимир Гусев использовал для этого архивные документы, тексты и фотоматериалы, которые ранее вошли в сборник «История Рыбинской школы-интерната глухих детей. 1933 – 2003». Эта книга с автографом Владимира Гусева там находится на почетном месте. Теперь компанию ей составят три тома фундаментального издания. Каждый из томов содержит дарственную надпись талантливого человека, способности которого получили развитие в Рыбинске в стенах учебного заведения, где детей учат преодолевать недуг и слышать звуки мира сердцем.

 

Александр Сысоев.

 

 

 

 

 

http://rybinskcity.ru/news/2012/12/21/shkole-internatu_2_podarili_eksklyuzivnoe_istoricheskoe_izdanie/


                Покорили строгое жюри обаянием и трудолюбием

     Три девочки из рыбинской школы-интерната для глухих детей заняли второе место на фестивале жестовой песни. Проходил он в Волгограде под символичным названием "Как взмах крыла". В нем участвовали слабослышащие и глухие дети из 20 городов России. Рыбинские старшеклассницы покорили волгоградское жюри своим обаянием и трудолюбием. Несмотря на то, что попадать в такт глухим девочкам помогает сурдопереводчик – им необходимо заучивать артикуляцию выбранной песни и чувствовать музыкальную вибрацию по полу сцены. Подготовка к такому выступлению происходит в течение нескольких месяцев.
"Перед тем, как девочки поехали, было много мероприятий этому посвящено. Все смотрели генеральную репетицию, сами шили костюмы с педагогом труда. Все дружно подбирали репертуар, искали песни, которые могут девочкам помочь. Для нас это большая награда, что они привезли такие дипломы и оценили наших девочек там", - сказала директор школы-интерната для глухих детей г. Рыбинск Наталья Дачковская.

  http://yaroslavl.rfn.ru/rnews.html?id=529524779