С проблемой диагностики, обучения и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 2» впервые столкнулось более 15 лет назад. Обобщив и проанализировав свой опыт, располагая необходимой материально-технической базой, педагогическим коллективом школы было принято решение расширить спектр образовательных услуг учреждения. Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционной помощи ребёнку с расстройствами аутистического спектра для его дальнейшей интеграции в коллектив сверстников стало новым направлением в работе ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 2».
В сентябре 2012 году открылась дошкольная группа для детей с РАС «Особый ребенок», с 2016 году функционирует 2 группы, а в 2017 г. выпускники дошкольного отделения поступили в первый дополнительный класс.
Педагогическим коллективом была проделана большая работа по изучению передового опыта в сфере образования детей с РАС. Обобщив приобретенный опыт, педагогами была выработана концепция организации образовательного процесса, основанная на использовании современных научно-обоснованных методов обучения детей с РАС.
За период с 2012 по 2020 гг. коллектив учреждения прошел сложный путь: от неудач и разочарований до маленьких достижений и больших побед. Время показало, что востребованность накопленного опыта велика. С ноября 2018 г. ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 2» является базовой площадкой ГОУ ДПО «Институт развития образования» по направлению «Модернизация технологий обучения детей с легкой, умеренной умственной отсталостью с расстройствами аутистического спектра», а с 2019 г. – региональным ресурсным центром по направлению «Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра».
В 2021-2022 учебном году в учреждении работает 2 дошкольные группы. В 2-х первых дополнительных классах, 1 "А" классе и 3 "А" классе обучаются дети по вариантам 8.3 и 8.4. Всего в школе-интернате проходят обучение 21 ребенок с РАС.