Государственное общеобразовательное учреждение
Ярославской области
"Рыбинская школа-интернат № 2"

6 правил общения с ребенком с РАС

1. Что самое важное в общении с ребенком с РАС?

 Самое важное — это ровный эмоциональный тон. Все фразы и предложения формулировать исключительно в положительном ключе. Разговаривать очень-очень спокойно и нейтрально.

2. Что мы должны знать до начала общения с ребенком с РАС?

Мы должны точно знать, что мы в данный конкретный момент хотим от   ребенка. Поставить себе четкую конкретную цель.

3. Как мы выстраиваем свою речь в общении с ребенком с РАС?

Мы используем четкие структурированные фразы  (Хочешь банан? Садись на стул).  Если это необходимо, подкрепляем жестом. Не стоит загружать речь множеством дополняющих друг друга слов. Иначе речь превращается просто в шум. Она перестает быть функциональной.

4. Какие дополнительные средства могут нам помочь в общении с ребенком с РАС?

Мы можем использовать расписания, предлагая ребенку какую-то деятельность, например, с помощью карточек, которые позволяют выбрать ребенку тот предмет, объект или действие, которое он действительно хочет или не хочет.

5. Как современные технологии могут помочь нам в общении с ребенком с РАС?

Мы может использовать различные мобильные приложения, при помощи которых ребенок может научиться выражать свои желания. 

6. Что делать, если ребенок находится в состоянии стресса?

Мы можем найти источник стресса — и убрать его, если это зависит от нас. Если неприемлемое поведение несет в себе функции попросить о чем-то или отказаться от чего-то, то тогда мы эмоционально игнорируем его, предлагая замену. Мы обязательно следим за тем, чтобы ребенок не причинил себе вреда.