Меню сайта

Рекомендации родителям детей с аутизмом

Многие родители задаются вопросом, как вести себя с ребенком?! Ниже приведено несколько рекомендаций для родителей:

http://f.doctor.kz/news/016/492/1-autism-symptoms.jpg

 

  • Будьте логичны и последовательны. Если вы избрали определенную модель поведения с ребенком — придерживайтесь ее. Изменение вашего поведения приведет ребенка в растерянность и неблагоприятно скажется на его эмоциональном состоянии.
  • Будьте терпеливы. Поведение вашего ребенка не изменится за один день или за неделю. Можете завести дневник, в котором будете записывать все (даже небольшие) успехи ребенка. Эти записи будут напоминать вам о том, что вы движетесь в правильном направлении.
  • Не наказывайте ребенка. Ребенок с аутизмом, не способен провести параллель между плохим поведением и наказанием, поэтому просто не поймет, за что его ругают.
  • Делайте с ребенком физические упражнения: они помогают снизить стресс и приносят положительные эмоции. Например, большинство детей с аутизмом любят прыгать на батуте.
  • В течение дня устраивайте ребенку перерывы, во время которых он сможет побыть один. Вы можете оставить его в детской комнате, во дворе и т. д. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы ребенок находился в безопасной обстановке и не мог себе навредить.
  • Приобретенные ребенком новые навыки проявляются не сразу. Иногда ребенок, научившись определенному действию (например, хорошо понимает, когда его мама зовет обедать) не сразу может применить его в других областях своей жизни (на пример, пойти обедать  в школе). Показывайте ребенку, в каких еще ситуациях он может использовать свои навыки.
  • Постоянно повторяйте пройденный материал, чтобы ребенок не забывал полученные навыки и знания. В периоды стрессов и болезней ребенок может вернуться к своему первоначальному поведению.
  • Разговаривайте с ребенком медленно, ясно и спокойно. Лучше использовать короткие предложения, в начале которых произносить имя ребенка, чтобы он понял, что обращаются к нему.
  • Если ребенок затрудняется ответить вам словами, найдите другие способы общения, например, с помощью картинок или фотографий. Хвалите ребенка, когда он делает успехи. Это может быть словесная похвала, либо награждение любимой игрушкой, просмотром любимого мультфильма и т. д.

И самое главное правило – такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой…

Педагог – психолог ГОУ  ЯО « Рыбинской школы – интерната № 2»        Варзанова И. В.