Меню сайта

8 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКИМИ ИСТЕРИКАМИ

С СОДРОГАНИЕМ ОЖИДАЕТЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКИ И НЕНАВИДИТЕ, КОГДА ВАШ МАЛЫШ КАПРИЗНИЧАЕТ И ХНЫЧЕТ? ДЕТИ – АНГЕЛЬСКИЕ СОЗДАНИЯ, НО КОГДА ОНИ ВЫХОДЯТ ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ, ВАМ ВОВСЕ ТАК НЕ КАЖЕТСЯ, НЕ ТАК ЛИ? ОЧЕНЬ ЧАСТО БЫВАЕТ, ЧТО ВСЛЕД ЗА РЕБЕНКОМ ТЕРЯЮТ ТЕРПЕНИЕ И РОДИТЕЛИ. НО НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ, ВЕДЬ, КАК ГОВОРИТСЯ, ЗЛО НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ ЗЛОМ.

Детство – нелегкая штука. Шаг за шагом малыши исследуют этот мир и учатся реагировать на все новое и необычное. Им нужно время, чтобы привыкнуть к людям, отношениям между ними и правилам поведения. Психологи с уверенностью говорят, что у детей между 2 и 5 годами наиболее ранимая и неустойчивая психика. Поэтому и истерики у малышей случаются внезапные и зачастую ничем не обоснованные. Не верьте тем людям, которые говорят, что родители ничего не могут сделать с приступами плохого детского настроения. Призовите все свои терпение, силу воли, мудрость и уравновешенность: сейчас эти качества должны быть для вас в приоритете. Они дадут вам силы сохранить спокойствие и не позволят ребенку вить из вас веревки.

Некоторые семьи довольно быстро прощаются с периодом бесконечных детских истерик, другим же приходится мириться с этим в течение многих лет. В чем секрет? Спешим расстроить: волшебной пилюли от капризов нет. Родители – единственные, кто может справиться с ними, ведь атмосфера в семье играет большую роль в формировании характера и поведенческих привычек ребенка.

Дети – хоть и маленькие, но уже умные личности, которые понимают, что истерика – верный путь получить желаемое, несмотря ни на что. Как противостоять этим маленьким хитрецам – в нашей статье.

1. НАУЧИТЕСЬ ПРЕДОТВРАЩАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗРЫВЫ

Как мама вы имеете очень тесную эмоциональную связь с ребенком. Вы – единственная, кто может почувствовать его скрытые поведенческие мотивы.

Каждая мама имеет возможность наблюдать за своими детьми и анализировать все, что они говорят и делают. Если вы видите, что ваш ребенок находится в подавленном настроении, вы должны быть готовы принять меры для предотвращения истерики. Старайтесь замечать странные жесты и озадаченное выражение лица ребенка. Все эти признаки указывают на то, что он чем-то недоволен и вскоре захочет всем об этом громко заявить. Интуиция обязательно поможет вам предотвратить эмоциональные всплески вашего малыша.

Как это сделать? Вы должны отвлечь ребенка от конфликта и перенаправить его внимание на другую деятельность или предмет, показать что-то привлекательное. Кроме того, вы можете вовлечь малыша в интересную игру. Но имейте в виду, что ваш решительный тон и прямой отказ только обострят проблему. Так что, призовите на помощь все ваши дипломатические способности: они помогут вам найти альтернативное решение.

2. НЕ ПРОГИБАЙТЕСЬ

Дети очень часто хитрят и претворяются, чтобы родители сделали все, как они желают. По своей природе они маленькие и безобидные, но их нрав – опасное оружие. И детки с удовольствием этим пользуются. Эмоциональный шантаж – лучший способ манипулировать родителями. Конечно, это не значит, что все дети великие манипуляторы, хитрые и коварные. Скорее, это выбор их родителей.

Если ваш ребенок пытается вызвать у вас сочувствие или умиление, не отступайте от своих условий. Дайте ему понять, что вы не будете выполнять все его прихоти. Еще один детский трюк: малыши очень любят устраивать истерики на людях, тем самым смущая родителей и добиваясь, таким образом, своего. Тем не менее, вы должны сохранять выдержку и стоять на своем.

3. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ РАЗОБРАТЬСЯ В ЕГО ЧУВСТВАХ

Каждый родитель является образцом для подражания для своих детей. Доминирование и неизбежные столкновения – не цель, а средства, которые помогают воспитывать здоровых, умных и воспитанных личностей. Очень часто дети не могут понять, что с ними происходит: слишком много чувств и эмоций. Но сегодня даже взрослые люди зачастую не в состоянии разобраться в своем внутреннем мире.

Если вы не купили в детском магазине своему малышу желаемую игрушку, будьте готовы к возможной истерике. Чуть позже постарайтесь объяснить, что невозможно купить все игрушки на свете, и что не все мечты сбываются сразу, для этого надо приложить некоторые усилия. Скажите ребенку, что негативные эмоции вредны и бессмысленны. Как только дети научатся управлять чувствами, признавать и понимать нашу реальность, они станут более сдержанными и послушными.

4. ЗАБУДЬТЕ О ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЯХ

Этот, так называемый «метод старой школы», уже давно не самый лучший способ предотвращать детские истерики. Это болезненная и оскорбительная вещь действительно наиболее простой способ привить дисциплину и сделать ребенка послушным. Но у каждой медали есть обратная сторона. Психологи утверждают, что метод воспитания «дать ремня» – мина замедленного действия: в ребенке поселяется страх, ненависть и тревога. Эмоциональное же давление – несколько лучший способ. Попробуйте игнорировать детские приступы плохого настроения, и он поймет, что его усилия совершенно напрасны.

5. ПОВЕРНИТЕ НЕГАТИВНУЮ ЭНЕРГИЮ РЕБЕНКА В НУЖНОЕ РУСЛО

Дети – неисчерпаемый источник энергии. Они могут бегать, прыгать, кричать и дурачиться весь день напролет. Поэтому принципиально важно найти для них развивающие занятия и постараться увлечь их ими. У занятых детей нет лишнего времени, чтобы закатывать истерики и капризничать, так как они быстро устают и становятся сонными. Пусть занимаются, играют и бегают так долго, как хотят – физическая активность полезна для здоровья. Не забывайте поощрять ребенка за хорошо выполненное задание: конфетами, наклейками или любой другой приятной вашему ребенку мелочью. Если у малыша есть явная склонность к кому-то конкретному занятию (пению, танцам), запишите его в секцию и дайте возможность раскрыться его таланту.

6. ГОВОРИТЕ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ

Каждый ребенок нуждается в постепенной социализации, общении с родителями и сверстниками. Следует говорить с ребенком каждый день: ваши слова и советы помогут ему стать сильнее и найти правильный путь в жизни. Кроме того, это хороший способ избежать конфликта поколений и построить отношения, основанные на доверии. Если вы найдете общий язык с вашим ребенком, постепенно вы сможете уменьшить количество его истерик. Отсутствие контакта и общения может привести к тому, что в будущем ребенок станет антисоциальной личностью и будет чересчур нервным. Найдите минутку, чтобы поговорить с ребенком, и попробуйте выяснить, что его беспокоит. В результате ваш малыш будет делиться своими эмоциональными переживаниями именно с вами и станет более устойчивым к стрессу.

7. ВООРУЖИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ

«Терпение и труд все перетрут» – гласит известная поговорка. И не зря. Терпение – главный приоритет для родителей, чьи дети склонны к истерикам. Каждая мама знает, насколько трудно оставаться хладнокровной и равнодушной к детским слезам и крикам. Соберите волю в кулак, ведь воспитание детей – самая сложная работа в мире.

Борьба с детскими истериками – долгая история, особенно если ваш ребенок уже научился манипулировать вами. Придется свернуть горы, чтобы показать малышу, что истерика – не лучший способ добиться желаемого результата.

8. ПОЗВОЛЬТЕ ЕМУ ИСКУПИТЬ СВОЮ ВИНУ

Многие родители предпочитают давить на своих детей и заставлять их чувствовать себя виноватыми. Чувство вины – это очень мощная эмоция, которая приводит к хронической тревожности и стрессу. Родители должны дать детям шанс признаться во всех своих грехах и искупить свою вину. И взрослым, и детям обязательно надо выпускать отрицательные эмоции, в особенности, чувство вины.

Источник проблемы зачастую не в детях, а в их родителях. И те родители, которые потакают капризам ребенка, обязательно будут сожалеть об этом позже. Тем не менее, «возраст истерик» не вечен. Вы забудете об этом периоде, как только психика вашего ребенка достигнет более высокой ступени развития.


ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К МАЛЫШУ?

Советы для родителей глухого ребенка первых лет жизни.

Первый тип отношения родителей к глухому малышу – полное принятие. Вы понимаете и принимаете глухоту ребенка, трезво относитесь к ней. Вы терпеливо, ровно, с большой теплотой и пониманием относитесь к малышу. Многие ваши страхи могли бы пройти, когда бы вы увидели, насколько полноценные люди вырастают в других семьях (стоит познакомиться и пообщаться с родителями уже взрослых глухих детей).

Второй тип отношения – сверхопека. Это значит, что вы не даете ребенку ничего делать самому, освобождаете его от обязанностей по самоуходу. В результате сверхопеки малыш постепенно привыкает, что его обслуживают, и, когда вырастет, начинает считать, что ему все обязаны.

Баловать и опекать ребенка – это не значит любить его по-настоящему. Вы лишаете глухого ребенка возможности вырасти самостоятельным и независимым человеком.
Как правило, когда такие дети становятся взрослыми, они упрекают своих родителей, чувствуя, что без недостатка им было бы гораздо легче жить.

Третий тип отношения – нереалистическое. Вы не хотите признать, что ваш ребенок глухой. Поэтому вы не принимаете в расчет трудности, вызванные глухотой, не делаете никаких скидок на глухоту, ставите перед ребенком нереальные цели.

В результате ребенок начинает переоценивать свои возможности и, когда вырастет, может неверно оценивать себя, – например, выбрать профессию, для которой нужен слух.

Четвертый тип отношения – безразличие (или отвержение). При безразличном отношении ваши неосознанные чувства и жизненные ценности приводят к эмоциональному неприятию ребенка: вам не нравится общество малыша, вы не стараетесь его понять, полюбить и поделиться с ним своими чувствами.

Может быть, вы не осознаете, но чувствуете, что ребенок для вас помеха, он вам не нужен. Вам все в нем не нравится, вы его постоянно ругаете. И хотя вы искренне о нем заботитесь, вы можете удовлетворить лишь его материальные нужды.

Отношение отвержения наиболее опасно для развития ребенка. Если вы заметили его у себя, немедленно обратитесь к детскому психоневрологу или психологу-сурдологу. Откровенно обсудите ваши проблемы в семье, с родителями других детей.

Литература

Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. М., 1970.
Крайнин В., Крайнина З. Человек не слышит. М., 1984.
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать. М., 1970.

 

Ребенок с ограниченными возможностями

Советы для родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития

Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит вас перед тяжелыми и неожиданными проблемами. Первое время вы были растеряны, подавлены, без конца задавали себе одни и те же мучительные вопросы: почему так случилось именно у меня? Что же будет с моим ребенком?

Мать, ухаживая за ребенком с момента рождения, органически чувствует его беспомощность и любит малыша независимо от его состояния. Отец больше поглощен мыслями о будущем ребенка, каким вырастет его сын или дочь, что в дальнейшем ждет этого малыша. И если он не видит никаких перспектив, а жена к тому же всецело поглощена уходом за ребенком и своими переживаниями, то будущее начинает представляться ему совершенно беспросветным, и он может покинуть семью.

Как же строить отношения в семье, если родился больной ребенок? Как лучше организовать с ним занятия?

Прежде всего, супругам не следует винить друг друга в случившемся. Постарайтесь поддерживать в семье спокойные и ровные отношения. Не замыкайтесь на своем несчастье, не ограничивайтесь только домашними заботами, общайтесь с друзьями, родственниками. Не стесняйтесь гулять с ребенком, спокойно отвечайте на вопросы посторонних. Найдите возможность оставлять малыша с кем-либо из близких, чтобы отвлечься от постоянных забот.

Не пускайте все на самотек, начинайте регулярные занятия с малышом как можно раньше и проводите их не эпизодически, а изо дня в день. Желательно, чтобы ребенком занимались оба родителя.
В каждой семье по-своему оценивают возможности ребенка и его успехи. Практика показывает, что необучаемых детей нет. Если малышу не под силу натянуть колготки, то он, возможно, самостоятельно наденет панаму. Если ребенок не сможет выложить из палочек простую фигурку, то он соберет их и сложит в коробку. Важно подобрать доступное для него задание и запастись терпением. К сожалению, достичь ощутимых результатов бывает трудно, но упорядочить поведение ребенка, научить его самообслуживанию и элементарным формам общения можно.

Постоянные занятия с ребенком не только пойдут ему на пользу, но и облегчат вашу собственную жизнь, несмотря на то, что реальные результаты вы можете получить очень не скоро.
Занятия с малышом стройте в игровой форме, вносите в жизнь ребенка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу. Показывайте ребенку, как выполнить то или иное задание, затем вместе с ним повторяйте необходимые действия, в результате чего у него вырабатываются несложные умения и навыки.

Постепенно в результате игровой, предметно-практической деятельности, самообслуживания у детей развивается речь, компенсируются недостатки мышления, формируются положительные эмоциональные качества.

Главное в воспитании таких детей – это формирование привычек.