Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете
Слуховой кабинет школы-интерната является центром всей специальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха. В слуховом кабинете проводится работа по педагогической диагностике нарушенной слуховой функции, оценке её состояния и возможностей развития, изучению динамики развития у обучающихся слухоречевых навыков на всех этапах обучения в школе. Также в слуховом кабинете осуществляется работа по закреплению произносительных навыков и развитию ритмико-интонационной структуры устной речи обучающихся.
Фронтальные занятия по развитию речевого слуха и технике речи проводит учитель-дефектолог слухового кабинета Ладыженская Г.Н. с учащимися 0-3 классов. Содержанием работы в слуховом кабинете является развитие нарушенной слуховой функции обучающихся, развитие слухового восприятия с помощью музыкальных и неречевых звучаний окружающего мира. Большое значение на занятиях отводится развитию слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны, совершенствованию навыков устной коммуникации.
Слуховой кабинет оснащен современной электроакустической аппаратурой коллективного пользования «Сонет 01-1», специализированным электроакустическим аппаратом «Верботон ВТ15» с вибростолом для индивидуальных занятий, звучащими и музыкальными игрушками, компьютером, музыкальным центром, наглядным дидактическим материалом, учебниками и методическими пособиями. В кабинете имеется набор компьютерных программ по развитию восприятия неречевых звучаний: бытовых шумов, природных звучаний, голосов животных и птиц. Слуховой кабинет оборудован современным аудиометром «Madsen Xeta», который позволяет получать точные результаты тонального обследования слуха обучающихся, что позволяет определить дальнейшие перспективы каждого ребёнка в развитии речевого слуха и формировании произносительных навыков.