НЕДЕЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
С 16 по 20 марта в школе проходила неделя развития устной речи с целью активизации устной коммуникации учащихся на речевом материале по теме «Моя Родина – Россия». Выбор темы стал не случайным. Эта тема очень символична в год 70-летия со дня Великой Победы нашего народа над фашистской Германией.
На первом этапе для учащихся школы были подготовлены компьютерные презентации.
Ребята начальных классов расширили знания о нашей стране, о столице нашей Родины – Москве и ее достопримечательностях, о государственных символах России, познакомились с городами «Золотого кольца». В течение недели дети выполняли индивидуальные развивающие задания. В соответствии с тематикой они с увлечением составляли и расшифровывали слова, разгадывали ребусы, раскрашивали российский флаг в соответствующие цвета. Каждый ребенок выучил стихотворение о России.
Учащиеся старших классов пополнили знания о своей малой родине, о городах нашей области, систематизировали знания о России и её исторических центрах. Старшеклассники выполняли индивидуальные творческие задания, расшифровывали слова о символах России, находили пословицы в различных источниках, упражнялись в составлении диалогов.
Заключительным этапом недели развития устной речи стал урок-викторина «Что мы Родиной зовем?», который проходил параллельно в начальных и старших классах. Уровень сложности заданий и содержание речевого материала были дифференцированными в соответствии с возрастными группами. Использовался личностно-ориентированный подход, чтобы каждый ребенок смог проявить свои способности. Дети с интересом отвечали на вопросы, читали стихи о Родине, отгадывали загадки, разгадывали кроссворды и ребусы, выполняли развивающие задания, составляли пословицы из рассыпного текста.
При подведении итогов учитывались навыки устной коммуникации, а также навыки внятной и выразительной речи. Наиболее активные учащиеся получили грамоты и благодарности:
Проведение подобного мероприятия позволяет развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, формировать их произносительные навыки, что способствует активизации устной коммуникации и социальной адаптации детей с нарушениями слуха.