Меню сайта

НЕДЕЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

   

          С 16 по 20 марта в школе проходила неделя развития устной речи с  целью активизации устной коммуникации учащихся на речевом материале по теме «Моя Родина – Россия». Выбор темы стал не случайным. Эта тема очень символична в год 70-летия со дня Великой Победы нашего народа над фашистской Германией.

На первом этапе для учащихся школы были подготовлены компьютерные презентации.

Ребята начальных  классов расширили  знания о нашей стране, о столице нашей Родины – Москве и ее достопримечательностях, о государственных символах России, познакомились с городами «Золотого кольца». В течение недели дети выполняли индивидуальные развивающие задания. В соответствии с тематикой они  с увлечением составляли и расшифровывали слова, разгадывали ребусы, раскрашивали российский флаг в соответствующие цвета. Каждый ребенок выучил стихотворение о России.

 Учащиеся старших классов пополнили знания о  своей малой родине, о городах нашей области, систематизировали знания о России и её исторических центрах. Старшеклассники выполняли индивидуальные творческие задания, расшифровывали слова о символах России,  находили пословицы в различных источниках, упражнялись в составлении диалогов.

   

Заключительным этапом недели развития устной речи стал урок-викторина «Что мы Родиной зовем?»,  который проходил параллельно в начальных и старших классах. Уровень сложности заданий и содержание речевого материала были дифференцированными в соответствии с возрастными группами. Использовался личностно-ориентированный подход, чтобы каждый ребенок смог проявить свои способности.   Дети с интересом отвечали на вопросы, читали стихи о Родине, отгадывали загадки, разгадывали кроссворды и ребусы, выполняли развивающие задания, составляли пословицы из рассыпного текста.

При подведении итогов учитывались навыки устной коммуникации, а также навыки внятной и выразительной речи. Наиболее активные учащиеся получили грамоты и благодарности:

       Малышев Павел – подготовительный класс;
       Кондрашов Егор – первый класс;
       Гаврилова Дарья – 4 класс;
       Шебенина Дарина, Галактионов Максим,  Шатаев Илья – 5А класс;
       Буланов Владик – 5Б класс;
       Королева Девора, Холманова Екатерина, Мухин Роман– 8 класс;
       Румянцева Светлана – 12 класс.

        Проведение  подобного мероприятия позволяет развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, формировать их произносительные навыки, что способствует активизации устной коммуникации и социальной адаптации детей с нарушениями слуха.