Цель: развитие творческого мышления и формирование математических представлений у неслышащих детей.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к математике;
2. Формировать умение применять полученные знания к решению нестандартных задач;
3. Развивать умение находить главное, сравнивать, обобщать, логически мыслить;
4. Развивать эмоции, создавая соревновательные ситуации;
5. Содействовать эстетическому воспитанию;
6. Способствовать развитию речи неслышащего ребёнка;
С 24 по 28 ноября в начальных классах проходила Неделя математики.
Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей неслышащих учащихся.
Задачи проведения недели математики:
· развитие творческих способностей и интереса к предмету;
· формирование умений применять полученные знания в решении нестандартных задач;
· активизация мыслительной деятельности у учащихся ;
· формирование умения находить главное, сравнивать, обобщать, логически мыслить;
· способствовать развитию речи неслышащего ребёнка.
Математика – наука точная, требующая от того, кто ею занимается сосредоточенности, терпения и внимания. Все это не мешает быть математике одним из самых любимых предметов в начальной школе. Неделя математики, которая прошла в начальной школе, была яркой и интересной.
Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, решали разнообразные задачи и разгадывали загадки.
Неделя началась с торжественной линейки, на которой ребятам были выданы задания.
В понедельник – ребята отвечали на вопросы анкеты « Я и мой класс в числах»
Во вторник – ребята подготовительного и 1 классов выполняли задания в математических раскрасках.
А учащиеся 4 класса разгадывали математические кроссворды.
В среду – учащиеся выполняли задание конкурса поделок и рисунков «Занимательные числа и фигуры»
Ребята приготовили различные композиции из геометрических фигур. Все участники проявили творчество, фантазию. Работы получились удивительные, яркие и красочные.
В четверг – в подготовительном и 1 классе прошла игра «Путешествие по веселой стране – математике». Ребята считали предметы и писали соответствующую цифру, находили и называли геометрические фигуры, выполняли графический диктант, складывали предметы по образцу из палочек, решали примеры, выполняли простейшие математические задания.
В 4 классе была проведена «Своя игра». Четвероклассники решали математические ребусы, разгадывали геометрические загадки, отвечали на шуточные математические вопросы, выполняли задания со счетными палочками.
Вот и пятница. Итоги Недели были подведены на линейке. Лучшие математики награждены грамотами. Мы желаем им новых успехов в изучении этой важнейшей и интереснейшей из наук!
Первое место:
Акентьев Егор – подготовительный класс
Городнина Варвара – 1 класс
Кочкина Кристина – 4класс
Второе место:
Царев Эрик – подготовительный класс
Кондрашов Егор – 1 класс
Гаврилова Дарья – 4 класс
Третье место:
Королев Дэвид – подготовительный класс
Куликова Анастасия – 1 класс
Зудилов Кирилл – 4 класс
В это же время неделя математики проходила и в старших классах.
Череду мероприятий открыла линейка, на которой ребята ознакомились с тем, чем они будут заниматься в течение недели. 25 ноября учащиеся по возрастным группам приняли участие в выполнении разнообразных заданий на уроке «В стране натуральных чисел». Среди учеников 8,9,12 кл большее количество фишек набрали: Королева Девора, Румянцева Светлана, Черепковский Давид и Самойлов Миша. Среди пятиклассников отличились Щебенина Дарина, Шатаев Илья и Галактионов Максим.
В каждом классе был проведен урок занимательной математики, где разгадывались ребусы, решались числовые задачи, задачи с геометрическими фигурами.
Каждый класс выполнял индивидуальные задания. Задание выполнялось коллективно. С заданием все справились хорошо и быстро. Кроме этого каждый ученик с 5 по 12 класс составлял и красочно оформил ребусы.
В конце недели ученица 12 кл Румянцева Светлана прошла по классам и просмотрела состояние учебников и тетрадей по математике. Были сделаны замечания по ведению тетрадей и состоянию учебников.
28 ноября на линейке были подведены итоги. Каждый из ребят получил небольшой приз за активное участие в математической неделе.
Все ребята молодцы!